alibek_tai

Category:

Инертность мышления в инженерии

Если приступать к напряженной      умственной активности (например связанной с разработкой ПО) после      значительного перерыва, то возникают интересные ложные эффекты, такие как      критичное отношение к архитектуре того или иного решения или программного      кода (неважно собственного или чужого). Причем критика как правило связано      с субъективным восприятием решения излишне сложным , непонятным, требующим упрощения или оптимизации. В      таких состояниях легко податься соблазну что-то изменить в системе следуя      данному временному по своей сути порыву. В большинстве случаях      инициируемые изменения не имеют под собой четких обоснований, так как      являются следствием ложных субъективных ощущений. Природа данных ощущений      связана с инертностью когнитивного процесса, переключение с более простых      задач на более сложные требует больших умственных усилий на которые      необходим соответствующий настрой и силы. Ввиду того, что мозгу необходимо      время на постепенное осознание (или восстановление в памяти) — сложности системы, её структуры и эмерджентности, то  он стремится к      неуместному или чрезмерному упрощению чтобы сократить затраты энергии на      умственное напряжение. Поэтому следует учитывать этот фактор и      воздерживаться от деструктивных соблазнов по упрощению системы на ранних      этапах напряженной умственной активности. После того как мозг привыкнет к      нагрузке сформирует целостную картину системы, казавшиеся логичными и      бесспорными стремления к упрощению или изменению на начальной стадии      изучения уже не кажутся столь уместными или вовсе может прийти осознание      что первоначальные выводы были неправильными и поспешными. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.